Романтический саксофон Папетти

Одним из лидеров романтического саксофона можно назвать старину Фаусто Папетти, итальянского саксофониста, превратившего романтическую музыку в ягодную и грибную поляну для саксофона. На наш взгляд Фаусто Папетти ценен тем, что серьезно отнесся к исполнению бесхитростной фоновой музыке из европейских кинофильмов. Много ума и большой техники исполнение всех этих слезливых мотивов не требует, но Фаусто Папетти аранжировал и играл романтическую музыку кропотливо и умело, в результате чего банальные и заезженные мелодии приобрели глубину и размах, исполняемые и поныне на любом корпоративе или романтической вечеринке.

Да, последние лет сорок вся европейская романтическая музыка исполнялась не без участия Фаусто Папетти, на каждой обложке пластинок этого итальянца красовались фотомодели и прочие красотки в костюмах Евы, что подчеркивало романтическую идею альбомов. Чему бы не посвящалась живая музыка с альбомов знаменитого саксофониста, без фотомоделей было нельзя обойтись, равно как и без названий альбомов типа Sax & Sex и т. д. Творческая плодовитость маэстро из Ломбардии была феноменальной, он записал свыше 40 альбомов романтических композиций.

Оригинальные пластинки Папетти продавались в СССР из под полы от Калининграда до Сахалина. Мелодии эти были популярны в народе, так как создавали атмосферу Запада, куда так стремился советский обыватель.

Следует отметить, что самыми зрелыми во всех отношениях мы считаем альбомы Папетти 70-80-х годов выпуска. Там имеются отличные аранжировки и много живых инструментов - на записи можно насладиться роялем, скрипками, клавесином, сочной перкуссией, созвучиями тромбонов (которые записывал, возможно, Mario Pezzotta) и винтажным звуком электрогитар. Полностью живая музыка, еще с минимальными вкраплениями синтезаторов — альбомы были записаны на высоком уровне. Это был золотой век большинства романтических мотивов Европы.

Поздние альбомы Папетти уже выдохшиеся, механистичные и мало интересные. Хотя там используются современные принципы строения поп-баллад и свежие синтезаторы, все заключительное творчество знаменитого маэстро скучно и очень вторично. Но все равно итальянский саксофонист внес свой вклад в исполнении романтической музыки и композиции в его исполнении неизменно сопутствуют романтическим отношениям во всех странах.

Его имя — бренд, и это имя заслужено поставлено в одном ряду с крупными персонами романтической оркестровой музыки Полем Мариа, Джеймсом Ластом и Ричардом Клайдерманом. Kenny G, американский идол коммерческого саксофона, пришедший десятилетиями позже, уже играл другую музыку — более сложную, технически изощренную, но менее неодушевленную.

Стилистику Фаусто Папетти зачастую упрекают в неджазовости и слащавости. Но его музыка не предназначена для джаз-клубов, это классика Easy Listing. Папетти нелепо сравнивать с Паркером и Колтрейном — у него были абсолютно другие задачи: предоставить простым и неискушенным в джазе людям романтические эмоции.

Мы разделяем взгляды и поддерживаем благородную миссию Фаусто Папетти, исполняя некоторые композиции из его репертуара.

.