Клубная музыка Lounge, New Age, Smooth. Живой саксофон

Клубная музыка наших дней в основном делается на синтезаторах и инструменталисты в клубной музыке — редкий и исключительный случай. Однако речь в этом материале пойдет о особом исключении из правил. Герой сюжета сам зачастую устанавливает правила своего формата в клубах Соединенных Штатов.

Итак, в середине 90-х многие радиостанции Петербурга стали включать в свои плейлисты хиты американского саксофониста Kenny G, до той поры в наших регионах малоизвестного.

Kenny G предложил публике новый стиль музыки, корни его лежали в стилистике lounge / new age / Smooth, а основное место в центре композиций занял саксофон-сопрано, со времен Сиднея Беше не имевший такой ажиотажной репутации.

В основе стиля живой музыки, играемого Kenny G, лежат распевные баллады с большим обилием синтезаторов и очень широкими пространствами. Медленные части баллад пересыпаны десятками форшлагов и мелкой мелизматики. В средней части баллад саксофон-сопрано переходит от меланхолии к игре пассажами, порхая по блюзовой гамме вверх и вниз, возвращаясь затем в безмятежность.

Творчество Kenny G пришлось по вкусу вначале радиостанциям, потом клубам, затем ресторанам и музыкантам, после чего композиции из его альбомов крутили уже в супермаркетах, а особенно полюбили его записи в торговых центрах и на корпоративных мероприятиях. Куда бы ни шел покупатель, везде из динамиков его доставали ласковые звуки сопрано-саксофона, играющего музыку без конфликтов, без эмоций и без проблем.

Следует отметить, что Kenny G сразу полюбили в самых отдаленных уголках нашей Родины. Рассказывают, что в самых медвежьих углах клиенты зачастую заказывают «Гавану» и «Going to Home». Вопрос в том, кто исполнит и с каким качеством прозвучат эти известные композиции за тысячи километров от метрополий. Живут все-таки рестораны с живой музыкой, и как видно, ходят в них люди со средствами.

Kenny G записал множество баллад, видимо поисчерпал вдохновение, после чего перешел к смежным жанрам и даже попробовал приписать свой саксофон к стародавней записи «What a wonderful world» Луи Армстронга. Это вызвало яростные нападки со стороны гитариста Pat Metheny, которому не понравилось такое вольное обращение с творческим наследием джазовых гигантов.

Тем не менее Kenny G с начала 80-х успел записать достаточно много качественной музыки, заработав множество наград в самых различных номинациях и категориях мирового класса. Его называют лидером по продажам инструментальных альбомов среди джазовых музыкантов.

Стиль Kenny G надолго занял свою нишу во многих супермаркетах, моллах и бутиках, но последнее время его почетное место заполняется уже новой продукцией — мотивчиками, записанными неизвестными умельцами, «в стиле lounge», разумеется в тысячи раз нижайшего и худшего качества. Если романтический саксофон Kenny G как бы повествовал о сытой и неконфликтной жизни достойных, то треки, сменившие его в супермаркетах, долбят уже по-деловому мотивчики из трех нот, призывающие поскорее выбрать и оплатить товар.

.