Автор Сергей Лукоянов / 18.10.04

Serge / Как я ходил на концерт, или чем я хуже Кенни Джи

Российские музыканты, едущие работать "за бугор", обычно предпочитают там экономить. Конечно, экономят с разной степенью усердия, но экономят все. В конце концов, приехали-то заработать, а не потратиться. Вот и я, оказавшись летом 97-го в Париже, экономил. Правда, экономил я, не отказывая себе, время от времени в маленьких радостях. И в не очень маленьких. В средненьких радостях также себе не отказывал. Короче, решил я, что единственный парижский концерт Кенни Джи пропустить никак нельзя.

Самая капитальная контора во Франции, торгующая искусством во всех его проявлениях, это FNAC. Она же продаёт и билеты на концерты. Как только я увидел в метро афишу с фэйсом Кенни Джи, сразу в ближайший FNAC и зашёл. Там мне сказали: 199 франков - всё удовольствие. Тогда это было примерно 30 американских долларов. Там практически на все поп и рок концерты такая цена - 199Fr, и на Мадонну, и на Майкла Джексона, и на Хэрби Хэнкока - на кого угодно. Просто кто из артистов реально дороже стоит, на концерт того придётся идти за эти деньги в более вместительный зал. Типа - если на Мадонну, то на стадион. Это только у нас билеты в концертный зал Россия, или в Большой Кремлёвский Дворец могут стоить до 300$ (9000 руб.) а то и больше. Да ещё ладно, если это цена на фирмачей, которые опять же, приехали к нам только потому, что у себя там они уже вышли в тираж, а у нас они - ностальгия по социалистическому прошлому. Так ведь нет - так же стоят билеты и на какого-нибудь на хрен никому не нужного Киркорова. А на загнивающем Западе, пожалуйста - Кенни Джи в киноконцертном зале Grand Rex за 199 франков. Причём мне сказали, что если хочется сэкономить, то непосредственно в день концерта билеты обычно продаются дешевле. Сэкономить - ещё бы! Сэкономить - это святое.

Дождался я дня концерта. Думаю так: за билетом надо с утреца пораньше, а то ж, ведь, я не один такой мудрый и экономный. Сразу возьму с собой саксофон, сначала ломанусь за билетом, а потом оттуда на работу. А вечерком, после трудов праведных - Кенни Джи на сладкое.

Приезжаю во FNAC, а они мне говорят - у нас билетов уже нет. Я за голову: как! Всё распродали? Да нет - говорят - не всё. Еще осталось маленько. Просто сегодня, в день концерта, мы билетами уже не торгуем. - А кто торгует? - А кто его знает Там где-нибудь около Гран Рэкса может в газетный киоск эти билеты отдали а может, у них там своя касса есть.

Ломанулся в Гран Рэкс. Уже не порадовался, что дудку с собой взял. Газетный киоск около Рэкса ни о каких билетах не знает. Захожу в сам Рэкс Тут надо упомянуть, что по-английски я способен общаться заметно лучше, чем по-французски. И всегда по мере возможности пытался с французами говорить по-английски. По крайней мере, с теми из них, кто располагал к такой попытке. А в Рэксе мне всё показалось настолько прилично, что здесь-то уж, думаю, по-английски говорят. И где ж тут у них касса? Смотрю, озираюсь, кассы не вижу. Охранник стоит - чёрный костюм, белая рубашка, галстук. Прямо тебе Кевин Коснер из фильма "Бодигард". Я к нему: "Мсье! - и по-английски - А где у вас тут собственно это" Он подсказывает: "Кенни Джи?" Я: "Ну да Где?.. А то я смотрю тут " Он говорит - а пойдемте. Подводит меня к одной двери, открывает её - вот, Вам сюда. Я зашёл. Дверь за мной закрыли.

Смотрю И ничего не понимаю! - Я в зрительном зале. Зал, разумеется, пуст. Света нет. Только над сценой тусклое освещение. На сцене стоит аппарат - видимо, аппарат Кенни Джи - вечером же концерт

Ну конечно! В Гран Рэксе сегодня концерт американского саксофониста Кенни Джи. В Гран Рэкс заходит человек с саксофоном и по-английски спрашивает - Куда мне тут дальше-то идти? Его переспрашивают - Вы Кенни Джи? - Следует утвердительный ответ.

И человека отводят к сцене. Могли бы, конечно, проводить и к грим-уборной. Но проводили в зал, к сцене. Типа - к своим. И как же теперь мне, этому человеку, поступить в этих сложных жизненных обстоятельствах?

Можно было, конечно, заныкаться там где-нибудь до начала концерта, и сэкономить, таким образом, денежку. Но, во-первых, ныкаться предстояло, дай Бог памяти, часов пять до начала концерта. А во-вторых, за это время при удачных обстоятельствах можно было денежку и заработать. Если пойти на работу. В общем, постоял я в зале, постоял, прикинул всё это в уме, и вышел обратно. Сказал этому бодигарду: Завёл ты меня чёрт знает куда! Где тут у вас касса? Бодигард смутился и почесал репу. Выяснилось, что касса начнёт работать только вечером.

А вечером мы пришли уже вдвоём с ещё одним русским саксофонистом Вовой Бармацких, с которым тогда на двоих снимали комнату около Пер Лашез. Посмотрели на немалую очередь за билетами и узнали, что билеты ни на копейку не подешевели, и стоят те же самые 199 франков. И как-то удачно нам подвернулись два хмыря - два каких-то работника толи из Рэкса, толи из тур-персонала Кенни Джи. Короче, продали они нам по 100 франков два бесплатных входных билета без мест. Замечательно! Мы в зале устроились лучше всех. Там в проходах есть откидные сиделки, и мы сидели на этих сиделках в самом центре на первом ряду. А потом и вовсе вся толпа с мест повскакивала и стоя я был вообще у самой сцены. Звук сакса мне было слышнее из раструба Кенни Джи, чем из порталов по краям сцены. Даже дурацкая такая мысль посетила: вот схватить его сейчас за ногу Вот ведь она - только локтем двинуть. Но не стал я хватать. Удержал себя.

К его музыке я тогда уже относился довольно спокойно, а на концерт хотелось прежде всего потому, что во владении дудкой он все-таки очень крут. Как ни крути. Звуковедение - полный вперёд. И сам звук у него просто чемпионский, в особенности на сопрано. И всё удовольствие, которое я предполагал на этом концерте получить, я получил сполна. Разглядел всё наилучшим образом. В частности важным наблюдением было то, что постановка амбушюра у него - как каменная. У кого-то, типа Джонни Гриффина, губы "пляшут" - там ноту "поджал", здесь "отпустил" и вибрирует так, что челюсть прыгает. А у Кенни "Гэ" и губы и челюсть абсолютно не шелохнутся. Ну да это ладно

Ещё вот навсегда запомнилось, как тот кадр в Гран Рэксе кивнул на меня: "Кенни Джи?" И как я, не моргнув глазом, ответил - "Ну да". Видимо, моё подсознание в тот момент имело в виду, что и сам-то я ни чуть не хуже. Вообще-то я - парень скромный. И я бы, конечно, с подсознанием на эту тему поспорил бы. Но ведь это самое подсознание - такая хитрая штука...

.